> Если ты лезешь в асм - то нафига тебе кресты?Асм не заменяет кресты, а дополняет. С++ - язык высокого уровня, и всё, что можно, делается на нём. Асм нужен для оптимизации, иногда на нём проще сделать некоторые алгоритмы, иногда нужен для доступа к специфическим возможностям процессора, для изучения кода, генерируемого компилятором, и последующего создания оптимального кода С++, который даст лучший, более производительный код Асм.
> Если мне нужна производительность то я посмотрю в сторону инстриктов и там всяких профилировщиков, все эти unlikely - это обычно ниачом.
Если цикл вызывается миллиарды или триллионы раз, то любая мелочь может быть важна. Иногда при минимальном изменении кода С++ компилятор может сгенерировать сильно другой код асм.
>> Я с таким в своей практике не сталкивался.
> А мне было забавно наблюдать как одни разрабы просили новую разработчицу не сильно увлекатся кажется 17, они ещё 14 не осовоили ))))
Бедняги) Книжку взять на русском языке - это очень сложно и страшно - там же очень-очень-очень много букв)
> Но в более общем случае это так же означает наличие лишних абстракций, которые мешают понимаю кода при его чтении.
> Те вот вы открыли, читаете, а там бах и какой то класс. Надо прерватся и лезть читать класс. Потом вернулись, продолжили а там другой класс. Опять надо куда то лезть.
В С то же самое, только ещё хуже: вместо классов структуры, malloc/free для этих структур в непонятных местах, после выделения памяти не забыть вызвать инициализирующую эту структуру функцию, перед уничтожением не забыть вызвать функцию-деструктор, а функции, работающие со структурами, должны принимать указатели на структуры или указатели на указатели на структуры, а вдруг им передан нулевой указатель - надо не забыть проверить... Тот ещё гемор, в общем.
А если нужно наследование? А если нужны похожие структуры, в которых есть поля с одинаковыми именами, но эти структуры - не наследники друг друга, но со всеми этими структурами должна работать какая-то функция? Ужас! Лучше даже не думать об этом. А в С++ такое легко и просто, даже играючи - классы, наследование, концепты, шаблоны... Даже препроцессор не нужен)
> А дальше там темплейты и ещё какая фигня. И вместо чтения одного исходника вам пришлось лазать в пару десятков соседних файлов, чтобы например понять что там вообще ничего нужного не было.
Чем больше и сложнее программа, тем больше файлов - это естественно. Но в С всё то же самое, только хуже, потому что приходится изобретать велосипед, где в С++ есть готовое, простое, элегантное, эффективное и проверенное решение.
>> При написании программы С++ экономит тебе кучу времени.
> Ага. Особенно когда ты понял что накосячил с архитектурой, и теперь тот класс что везде используется надо основательно переписать разбив на 5, и попутно отрефакторить код в сотне файлов.
В С так же. С большими программами и сложными структурами данных в любом языке примерно та же история.
> При этом я ООП вполне себе активно использую, как подход, просто без наследований как правило.
> И в луа ООП и прям классы - это весьма прикольно.
Луа - это скриптовый язык для программ и к тому же медленный, совсем не замена С++. В С++ так же его можно использовать с теми же целями, если нужно, чтобы пользователи программы могли писать скрипты, но это редко нужно.