The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си , opennews (??), 07-Май-24, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


57. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Прадед (?), 07-Май-24, 14:16 
Собсно автар предвидел негодования любителей больших стандартов

https://github.com/rswinkle/PortableGL/#why-c

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +1 +/
Сообщение от Ivan7 (ok), 07-Май-24, 14:22 
Автор никаких аргументов не привёл, кроме того, что это его первый и любимый язык)
Скорее всего, он просто не знает С++, и, по сути, это и есть главный аргумент)
Но это его дело, на чём писать. Интересно было бы сравнить производительность с Mesa3D llvmpipe.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

74. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +2 +/
Сообщение от Прадед (?), 07-Май-24, 16:08 
Собственно достойный аргумент, учитывая что никто не знает С++ :) учитывая плюсников и это не шутка а строгая констатация. Осталось бы у пациента время на ОупенГЛ коли получал бы наслаждение он от лябмадизации и оуверрайда операторов? Это вопрос ресурсов и приоритетов.

Авторы другого топового проекта потрудились усерднее

https://www.sqlite.org/whyc.html

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

93. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Ivan7 (ok), 07-Май-24, 18:42 
Можно использовать только полезную функциональность С++, а лямбды и всякую херню не использовать. В С++ много реально полезных вещей, например, шаблоны и всё, что с ними связано, классы, constexpr, consteval, в его стандартной библиотеке есть полезные вещи, по мелочи много всего. Всё это позволяет создавать более быстрый код.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

107. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +1 +/
Сообщение от Аноним (107), 07-Май-24, 19:58 
Извините, лямбды - это самая полезная функциональность C++0x. Она позволяет сильно сократить дублирование кода в телах функций при ветвлении if(a){if(b){fizz();}else{sizz();}}else{if(d){fuzz();}buzz();}
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

127. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 07-Май-24, 22:10 
Полезная функциональность С++ называется С, автор её и использует :)
С++ позволяет создавать код более быстро за счёт сахара не не более быстрый.
Ответить | Правка | К родителю #93 | Наверх | Cообщить модератору

166. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от n00by (ok), 08-Май-24, 11:32 
Функтор априори быстрее вызова функции по указателю, поскольку встраивается по месту вызова, а inline в Си - "ненужное заимствование из крестов" (ц)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

173. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 08-Май-24, 13:02 
Вот про инлайнинг затирать не дальновидно, нынче компилятор как хочет так и крутит это сам.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

175. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от n00by (ok), 08-Май-24, 13:33 
Компилятор крутит не как хочет, а как ему позволят единицы трансляции. Опция -lto относится вообще к линкеру.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

130. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Прадед (?), 07-Май-24, 22:41 
Братан, никто не будет спорить что С++ в руках знающего человека хорош, но тем не менее, навести С++ красоту это  труд. Если не продумать и написать быстро - получится как раз наоборот - медленнее будет работать и на порядок сложнее читаться. Я думаю ты тоже что-то в этой жизни видел, и уж точно хреновый С++ код в данном репертуаре тоже присутствовал.
Если ещё меньше продумать - будет ломаться когда у юзера либы другой компилятор и прочее.
Если ещё меньше продумать - осложнит запускон на старых дистрах.
А если даже очень хорошо подумать - всё-равно придётся копаться в ассемблере, чтобы выяснить что андроидовский шланг не понял намёка и не задействовал копи-конструктор. Лично видел религиозного плюсника с 20+ лет опыта который решал подобное (но плюсы не разлюбил, и я его понимаю).
А если книжки по плюсам почитать - так это вообще, там расскажут.
Как бы мы все видели немножко плюсов.

Хотя конечно с лямбдочкой да constexpr можно навести красоту, но всё-же имхо это для гурманов.
Заметил что уже паттерн такой образовался: плюсники приходят в топовый сишный проект и спрашивают а че не на крестах? Я бы лучше на их месте подумал: "о, я вижу кто-то опять на сишке топскую штуку отжарил"

Ответить | Правка | К родителю #93 | Наверх | Cообщить модератору

144. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Ivan7 (ok), 08-Май-24, 02:32 
С++ - это расширенный С. Если кто-то хочет использовать более ограниченный инструмент (С) и видит в этом преимущество, - флаг ему в руки! Лично я не думаю, что это умное решение. Конечно, бывают разные ситуации, связанные с совместимостью, переносимостью и всякими другими специфическими особенностями, но в таких случаях дело часто не в языке, а в других особенностях...

Для новых больших проектов язык С уже очень давно абсолютно не актуален, т.к. он не даёт по сравнению с С++ никаких преимуществ.

И в С++ дело не в красоте, а именно в возможностях: в С нет классов с конструкторами и деструктором, шаблонов, концептов, нормальной стандартной библиотеки (хотя без неё, безусловно, можно обойтись), и всякой другой полезности типа constexpr, consteval, [[likely]]/[[unlikely]] и т.д. А без классов, шаблонов и концептов писать приложение... такое себе занятие... удовольствие ниже среднего, прямо скажем. В то же время в С++ есть всё, что есть в С.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

151. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 08-Май-24, 04:12 
Ну тут такое.
Допустим я стал писать на крестаххх вместо С.
Вместо int напихал auto, заюзал местами какие то итераторы и регэкспы.
Пока код ещё похож на обычный С, те без классов, темплейтов, лямд и проечей фигни это норм, и реально быстрее писать.
Но классы, наследование, темплейты и прочая тарабарщина начинают резко усложнять структуру кода, размазывая простую и очевидную в С логику тонким слоем по десяткам файлов/классов.
Там где я в С делаю какую то отдельную функцию крестовики обычно пихают это в класс, даже если оно примотано туда синей изолентой и от класса там ничего не надо.
Для меня рефакторинг это пройти по всем вхождениям функции в коде и добавить/убрать аргумент, а для крестов там могут найтись дальние наследники и замучишься править.


https://github.com/eranif/codelite/issues/3355
Читать трейс вокруг LanguageServerCluster::StartServer.
А чувак всего то хотел прочитать строчку - путь до компелятора или типа того.
И там в проекте такого хватает, я как то сражался за производительность в этом проекте пару раз и чистил авгеевы конюшни класса-в-классе-в-классе-в-классе-...в цикле... ради одного примитивного действия.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

152. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Ivan7 (ok), 08-Май-24, 04:38 
> Пока код ещё похож на обычный С, те без классов, темплейтов, лямд и проечей фигни это норм, и реально быстрее писать.

Без классов и шаблонов... так в них же как раз вся соль!

> Но классы, наследование, темплейты и прочая тарабарщина начинают резко усложнять структуру кода, размазывая простую и очевидную в С логику тонким слоем по десяткам файлов/классов.

В этом случае вопросы не к языку, а к человеку, который отвечает за архитектуру программы. Язык программирования только предоставляет возможности, а уж как их использовать решает программист. Я тоже такое не очень люблю, когда размазывают код по сотням мелких файлов без реальной на то необходимости. Но язык здесь ни при чём.

> Там где я в С делаю какую то отдельную функцию крестовики обычно пихают это в класс...

Крестовики могут делать ровно то же самое, что и ты, поверь. По сути, твои программы на С являются корректными программами на С++.

> Для меня рефакторинг это пройти по всем вхождениям функции в коде и добавить/убрать аргумент, а для крестов там могут найтись дальние наследники и замучишься править.

Во-первых, в С++ придётся делать то же самое ("пройти по всем вхождениям функции в коде и добавить/убрать аргумент"). Во-вторых, если хочется дополнительно ещё и классы с наследованием (а такое в реальности встречается нечасто), то да, в этом случае придётся приложить какие-то дополнительные усилия. Ну так и классы с наследованием используются не просто так на ровном месте, а только при реальной необходимости, и они предоставляют определённые возможности, удобство, сервис.

> ... пару раз и чистил авгеевы конюшни класса-в-классе-в-классе-в-классе-...в цикле... ради одного примитивного действия

В данном случае вопросы не к языку программирования, а к программисту, т.к. он отвечает за архитектуру программы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

153. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 08-Май-24, 05:04 
Да, язык не виноват, людишки не осиливают :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

159. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Прадед (?), 08-Май-24, 08:39 
Исторически вижу что в подобных срачах плюсники всегда говорят за теорию а сишнике за практику.

В принципе со временем приходит понимание того, что в реальном мире спорить об этом смысле нет по той простой причине что никто никого не переубедит. Поэтому сишнике и не лезут в Кути или там в Хром с заявлениям  типа "а что не на сишке".
Новые большие проекты да начинают на плюсах, но они не выживают, и в итоге в топе остаются древнейшие ОГРОМНЫЕ проекты на сишке, но огромные не по коду, э, а по функционалу.
Иронично то, что поскоку теперь есть ещё раст, плюснике имеют возможность с упоением поотвечать на "а че не на раст" и в ответ получить гору теоретических размышлений.

Не так давно клиент один хотел либу подключить, а там обвязка на плюсах, он такой ооу, плюсовщинка, как харашо, в итоге выяснилось что автор либы потянул буст только ради (не падайте) shared поинтеров, ну как бы да, были времена, а либа сегодня вдруг понадобилась. При этом обвязка естесственно имела 100500 кода который делал 0. В итоге выкинул нахрен, и выяснилось что надо было 4 функции сишные вызвать.
А вы попробуйте позависеть от буста, там 1500 хедеров друг от друга зависящих

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

167. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от n00by (ok), 08-Май-24, 11:43 
shared_ptr проще самому написать, чем тянуть Буст. Другое дело, что зомбирование населения на тему "как хорошо от чего-то зависеть" шло во все времена и лишь набирает обороты.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

174. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 08-Май-24, 13:03 
Добавил бус в зависимости - приобщился к великому :))))
Ответить | Правка | К родителю #167 | Наверх | Cообщить модератору

176. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от n00by (ok), 08-Май-24, 13:37 
Купили аборигенов за стеклянные Бусты. :))
Ответить | Правка | К родителю #174 | Наверх | Cообщить модератору

180. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Ivan7 (ok), 08-Май-24, 16:36 
> Да, язык не виноват, людишки не осиливают :)

Не знаю как "людишки". Скажу про себя. Я осилил плюсы, когда учился в школе в 9x годах прошлого века. Да, тогда С++ был проще, но не принципиально.

До этого я изучал Бейсик в школе на Агатах ещё (были такие советские компы с советским процессором, если вдруг кто не в курсе, загуглите - в Википедии есть), и в DOS дома на 286 компе, а потом Си в DOS на 286 и 386 компах.

Если нужен качественный инструмент, то взять книги на русском и изучить этот инструмент - это абсолютно не проблема (для меня лично). Для кого книги - это очень сложно, "много букв", страшно, скучно и т.п., то есть всякие курсы, в том числе для домохозяек и домохозяев.

Ответить | Правка | К родителю #153 | Наверх | Cообщить модератору

185. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 09-Май-24, 00:25 
Я продолжаю настаивать что кресты избыточны и пытаясь занять нишу и С и высокороуровнего языка они фейлятся в виду избыточной сложности. :)

Есть С.
Когда С мало, есть луа, вала чтобы его расширить до высокоуровневости.

Вместо изучения крестов лучше потратить время на изучение каких то технологий, потому что знание языка имеет не очень большую ценность если тебе нечего сказать на нём :)
Или скажем знания пистона при знаниях С дадут больше профита и в деньгах и в возможностях реализации идей чем знания крестов или гнили, и времени/сил не пистон уйдёт меньше.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

186. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Ivan7 (ok), 09-Май-24, 01:41 
> Я продолжаю настаивать что кресты избыточны и пытаясь занять нишу и С и высокороуровнего языка они фейлятся в виду избыточной сложности. :)

Да нет там никакой избыточной сложности. Это всё твои страхи. Всегда чем больше возможностей, тем закономерно выше сложность. А как ты хотел? Жить во времена DOS с компилятором Бейсика и Си? Те времена уже лет 30 как прошли.

> Есть С. Когда С мало, есть луа, вала чтобы его расширить до высокоуровневости.

Ну какие Луа, Вала для расширения С?! Ну что за бред! Если серьёзно, то это годится только для твоих домашних экспериментов.

Когда С мало есть С++. Здесь нечего изобретать велосипед. Умные дядьки всё уже давным давно придумали, сделали, испытали и т.д. Нужно лишь сесть, изучить язык и готовые качественные компиляторы в виде GCC и Clang и применять их на практике. Всё!

Ответить | Правка | К родителю #185 | Наверх | Cообщить модератору

190. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 09-Май-24, 10:07 
> Умные дядьки всё уже давным давно придумали, сделали, испытали и т.д.

Если бы они были умные то смогли бы в KISS, а так они тащат в рот всякую дрянь какую увидят, типа буста.
Растовики - это же крестовики, у которых болезнь ещё больше запущена :)


> Когда С мало есть С++.

Это у вас кресты.
У меня есть весь мир. )
Кресты по соотношению сложность/профит себя не оправдывают для того кто уже владеет С.
Выгоднее потратить время на любой другой язык или лучше технологию.


И у меня есть подозрения что через 10 лет луа резко взлетит.
Сейчас дети массово шпилятся в роблох, там сплошная луа, часть из них попробует и будет её двигать дальше.


> Да нет там никакой избыточной сложности. Это всё твои страхи. Всегда чем больше возможностей, тем закономерно выше сложность.

Я пробовал кресты.
Мне не зашло.
Поймал себя на том, что я пишу нафиг мне не нужные геттеры/сеттеры для нафиг мне не нужного класса вместо того чтобы писать код делающий что то полезное.
Я тогда был не опытен, вероятно сейчас было бы по другому, но как я уже писал - на крестах нет ничего мне интересного, с таким же "успехом" я могу изучить какойнибудь LISP или фортран.

И когда говоришь с крестовиками, то там всегда: шаблоны проектирования, фичи языка и прочая хрень. Я пишу много для себя, не ради графоманства а ради того чтобы оно делало для меня что то полезное, мне плевать на язык, на дизайн, на шалоны, мне нужен функционал.
Растоманы всегда блеят за безопасность. Работоспособность, переносимость и функционал их тоже не заботят.

Что мне даст С++?
Возможность писать не интересный мне софт в не интересных мне областях? (игры, трейдинг) - а зачем?
Условно я и сейчас могу править ++ код, и это решает все мои проблемы.
Если я "выучу" пистон или жабу - то это сделает меня намного более ценным специалистом чем ++.
Луа сделала меня более ценным спецом уже.

В целом же, я уже много раз говорил крестовикам и гнилистам: сложные языки не нужны.
Чем проще язык - тем лучше. С - это идеальное соотношение возможностей к простоте, потому он везде до сих пор.
Любое техническое преимущество не важно, на фоне того что им нужно обучать пользоватся, и нужно взаимодействие с другими людьми.

Ответить | Правка | К родителю #186 | Наверх | Cообщить модератору

194. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от n00by (ok), 10-Май-24, 13:01 
Геттеры-сеттеры это всего лишь сахар над "ООП" в Си и ничего нового толком не дают. В плюсах имеет смысл templates (В Си их частично перетянули в виде _Generic) -- это отдельный язык в языке, помощнее препроцессора -- вот они позволяют существенно сэкономить  на писанине, когда требуется кучка похожих функций для различных типов. Но с ними есть нюанс: понимал их досконально только Александреску, но ушёл в D. :)
Ответить | Правка | К родителю #190 | Наверх | Cообщить модератору

193. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от n00by (ok), 10-Май-24, 12:51 
В 90-х годах? Си++ стандартизован в 98-м. Агат (клон Apple-II) собирали на процессоре MOC 6205, его не смогли воспроизвести, в отличие от i8080 и прочих, загуглите сами.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

197. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Ivan7 (ok), 10-Май-24, 19:05 
> В 90-х годах? Си++ стандартизован в 98-м.

Во-первых, 98 год относится к 90-м. Во-вторых, компиляторы появились гораздо раньше, чем был разработан и принят стандарт. Например, "первая доступная версия Borland C++, имевшая номер 2.0, вышла в 1990 году под DOS, а в 1991 году вышла версия 3.0 с поддержкой сборки Windows-приложений", Microsoft выпустила компилятор C++ в 1992 году, Visual C++ был выпущен в начале 1993 года, а в GCC С++ был добавлен ещё раньше - в 1987 году. У меня даже книги сохранились на русском по первым версиям Borland C++ Builder и Microsoft Visual C++, и они (книги) точно 90-х годов (второй половины 90-х - 1995 года или чуть позднее).
https://en.cppreference.com/w/cpp/language/history

Ответить | Правка | К родителю #193 | Наверх | Cообщить модератору

201. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от n00by (ok), 12-Май-24, 10:31 
Гипотетически были какие-то борланды, а практически даже MSVC 6-й версии не поддерживал стандарт, стало быть не являлся conforming implementation. И это без учёта того, что auto_ptr оказался кривой по дизайну и потребовал замены на unique_ptr.

В результате всех этих ссылок на "историю" имеем любопытный факт: Линус якобы пробовал на плюсах писать ядро, ему это не понравилось (совершенно обоснованно на тот момент). Линус рулит сообществом и его мнением, и почему-то среди адептов плюсов не находится способных заявить, что Линус пробовал совсем не плюсы, а какой-то другой недоязык. Зато силы на доказательство "Си++ (современный - это упускается) лучше Си" почему-то тратятся.

Ответить | Правка | К родителю #197 | Наверх | Cообщить модератору

204. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Ivan7 (ok), 12-Май-24, 16:52 
> Гипотетически были какие-то борланды...

Borland был не гипотетически, а реально. Это был лучший компилятор. Я сам его использовал. Это был мой первый компилятор С, а позже и С++. Потом появился Borland C++ Builder, который я также использовал на протяжении многих лет. MSVC в то время ничего сопоставимого предложить не мог.

> а практически даже MSVC 6-й версии не поддерживал стандарт

MSVC был хорошим компилятором, но он никогда не был лучшим. В первой половине 90-х стандарта ещё не было. Были организованы только комитеты по стандартизации.

> auto_ptr оказался кривой по дизайну и потребовал замены на unique_ptr.

Когда я изучал С++ никакого auto_ptr ещё не было. Он появился уже позднее.

> Линус якобы пробовал на плюсах писать ядро, ему это не понравилось.

У Линуса была очень специфическая задача.

Лично я использовал Си, когда ещё не знал С++, и было это ещё под ДОСом на 286 и 386 компах. После того, как я изучил С++, чистый Си я никогда больше не использовал (разве что только для программирования микроконтроллеров) и желание его использовать с тех пор никогда не появлялось.

Ответить | Правка | К родителю #201 | Наверх | Cообщить модератору

206. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от n00by (ok), 13-Май-24, 08:15 
>> Гипотетически были какие-то борланды...
> Borland был не гипотетически, а реально. Это был лучший компилятор. Я сам
> его использовал. Это был мой первый компилятор С, а позже и
> С++. Потом появился Borland C++ Builder, который я также использовал на
> протяжении многих лет. MSVC в то время ничего сопоставимого предложить не
> мог.

Угу, лучший, своего рода герой легенд и анекдотов.)) И это при том, что Borland делала упор на совсем другой язык и я лично вешал Delphi совершенно валидным Object Pascal, собирающимся Free Pascal Compiler.

>> а практически даже MSVC 6-й версии не поддерживал стандарт
> MSVC был хорошим компилятором, но он никогда не был лучшим. В первой
> половине 90-х стандарта ещё не было. Были организованы только комитеты по
> стандартизации.

Вот я и пишу, что не было стандарта, а значит и не было языка. Была кучка производителей трансляторов, тянувших на себя одеяло. 6-й появился в 1998, в год принятия стандарта. Был явно лучше борландовского, несмотря на постоянные internal compiler error. Конечно, в плане поддержки стандарта ни в какое сравнение не шёл с трансляторами на фронтэнде Edison Design Group, вроде Intel C Compiler или Comeau C/C++ (светлая ему память).

>> auto_ptr оказался кривой по дизайну и потребовал замены на unique_ptr.
> Когда я изучал С++ никакого auto_ptr ещё не было. Он появился уже
> позднее.

auto_ptr - это часть языка, по стандарту. И там же в стандарте есть определение, что такое conforming implementation. Всё остальное - из разряда "на заборе написано".

>> Линус якобы пробовал на плюсах писать ядро, ему это не понравилось.
> У Линуса была очень специфическая задача.

Вполне обычная задача для управленца: ограничить желающих прийти в чужой монастырь со своим уставом. И он с ней великолепно справился, поскольку сами пришедшие устав (стандарт) и не читали.

Ответить | Правка | К родителю #204 | Наверх | Cообщить модератору

200. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Ivan7 (ok), 10-Май-24, 20:22 
> В 90-х годах? Си++ стандартизован в 98-м.

Есть ещё книга Бьерна Страуструпа (создателя С++) "Дизайн и эволюция C++". Там про историю С++ рассказано подробно, включая идеи - что, зачем и почему было сделано, почему принимались те или иные решения.

Ответить | Правка | К родителю #193 | Наверх | Cообщить модератору

202. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от n00by (ok), 12-Май-24, 10:37 
Кажется, я видел даже STL Степанова и Ли, где макросы были вместо template.
Ответить | Правка | К родителю #200 | Наверх | Cообщить модератору

191. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Anonymm (?), 09-Май-24, 19:25 
"Любимый язык" - это достаточная причина
Ответить | Правка | К родителю #58 | Наверх | Cообщить модератору

101. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  +/
Сообщение от Аноним (101), 07-Май-24, 19:37 
Перевод для тех кому лень ходить по ссылкам:

"""
Недавно я наткнулся на комментарий к PortableGL, в котором, по сути, спрашивалось: "Зачем реализовывать мертвую технологию на мертвом языке?".

Хотя я бы возразил, что OpenGL далеко не мертва, а C даже не близок к смерти, есть много веских причин писать библиотеку на C. Кроме того, OpenGL - это API C, так что было бы странно, если бы вы не использовали его из C. Написание на чистом C означает, что он компилируется как C++ тоже. И наконец, мне просто нравится Си.

Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)
"""

Ответить | Правка | К родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

128. "Выпуск PortableGL 0.98, реализации OpenGL 3 на языке Си "  –2 +/
Сообщение от Ivan_83 (ok), 07-Май-24, 22:12 
Там сплошные оправдания когда читаешь в оригинале.
У автора не хватает уверенности в себе чтобы заявить что гниль это дно, кресты предсвестник дна и всё в таком духе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру